ночь
en | ru

UXCG. Новый подход к работе с абстракцией

TL; DR

Я потратил пол года и 500 часов своей жизни на создание бесплатного инструмента, в котором показал 896 углов обзора наиболее популярных проблем в Product Management-е с позиции когнитивных искажений (научно доказанных паттернов мышления человека).

63 вопроса и 896 ответов которые можно с легкостью экстраполировать на сотни других вопросов. Абсолютный минимум моего мнения. Абсолютный максимум науки.

Цель проекта в двух словах: создать инструмент для менеджеров, который станет аналогом паттернов программирования для программистов.

Ссылка: https://uxcg.io/ru/


Содержание статьи (6 минут)

  1. Введение
  2. Слишком абстрактно
  3. Уравниваем шансы
  4. User Experience Core Guide (UXCG)
  5. Будущее проекта

1. Введение и немного статистики по UX Core

Привет. Меня зовут Вольф. В прошлом году я подвел итоги своих 2,5 лет исследований когнитивных искажений и к концу июля запустил проект UX Core. В нем я дал упрощенное описание 105 когнитивных искажений, приведя пример по каждому из них в сфере IT (продакт менеджмент). Основной задачей проекта было показать людям как много ошибок в наших мыслительных процессах, и как мало мы о себе знаем. Помимо этого, я хотел показать весь недооцененный потенциал этих знаний, игнорируемый нами в повседневной жизни.

Я не имел представления о том, понадобится ли кому-то этот инструмент. У меня не было планов как-либо его рекламировать, и вся «раскрутка» проекта была ограничена одной статьей в двух языках (для русской и английской аудитории), а также несколькими постами на reddit.

С самого начала работы над проектом я думал, что не взирая на важность темы, UX Core мог быть полезен лишь узкому кругу специалистов. Однако, фидбэк, который я получил за первые 5 месяцев, превзошел все мои ожидания.

За первые недели проект посетило более десяти тысяч человек. Большинство пользователей были из США (36.6%) и англоговорящих стран. К четвертому месяцу, топ посетителей был из России (39%), США (17.8%) и Украины (12.1%). Мне писали сотрудники компаний силиконовой долины (Google, Amazon, GitHub, и др.), владельцы стартапов, директора венчурных фондов, студенты разных ВУЗов и др. Помимо этого, я был удостоен чести представить UX Core на популярном подкасте ProductMomentum, на котором до меня выступали отцы-основатели продакт менеджмента (Марти Кэган и его коллеги из Silicon Valley Product Group).

К маю 2021го проект посетили десятки тысяч людей. На данный момент топ-3 страны посетителей - это Россия (35.13%), США (20.47%) и Украина (11.94%). Наивысшей средней оценки по «полезности» удостоились следующие искажения: #3 Эффект иллюзии правды, #6 Забывание без подсказок, #24 Закон Вебера-Фехнера, #84 Эффект IKEA, #101 Правило кульминации и завершения.

Слова поддержки и заинтересованности мотивировали меня развить UX Core еще на один шаг.

2. Слишком абстрактно

«Это не должно быть чем-то, что известно только технологической индустрии. Это должно быть тем, что знают все.»
©Тристан Харрис – бывший сотрудник Google в должности «Специалист по этике дизайна».

Тристан получил широкую известность, выступив против устоявшихся практик использования когнитивных искажений для грубой манипуляции и извлечения выгоды мегакорпорациями (Google, Facebook, Amazon, Apple и др.). Апогеем его выступлений в защиту прав пользователей стал фильм 2020го года «Социальная дилемма», где он вместе с бывшими высокопоставленными сотрудниками вышеуказанных компаний приоткрыл завесу того, в каких масштабах эти компании манипулируют пользователями их продуктов.

Безусловно, цели Тристана, как и цели любых участников подобных инициатив благородны. Однако, проблема, которую я вижу в их статьях, фильмах, TED-talk-ах и прочем, в том, что все это слишком абстрактно.

Понимают ли люди, что IT—гиганты манипулируют ими? Да. Считают ли они, что эти манипуляции к ним не относятся? В большинстве своем – да. Можно ли призвать мегакорпорации перестать использовать научно доказанные методы воздействия на людей? Нет. Будут ли люди постоянно подвергаться манипуляции? Безусловно.

Если теоретически кто-то придумает механизм, которым можно будет ограничить работу корпораций с подсознанием, этот же механизм можно будет с той же легитимностью использовать для ограничения политических кампаний. Звучит здорово? Возможно. Но ни одно государство этого не допустит. В работе с подсознанием пользователей весь хлеб успешных политиков, карьеристов, бизнесменов и, конечно, мегаркорпораций.

Что же делать тем, кто печется за права пользователей?

Вместо того, чтобы идти против науки и пытаться создать абстрактные механизмы, регулирующие работу с подсознанием пользователей, я предлагаю уравнять шансы всех игроков. Мы все сходимся во мнении, что знания - это сила, но, когда эту силу применяют большие игроки, мы стремимся кинуть в них палку, даже не пытаясь самим овладеть этими знаниями. А тем временем эта сила, эти знания – публичны, и единственное, что от нас требуется, это сделать их более доступными и удобными для общества.

Вместо траты тысяч часов на генерацию патетичных текстов о том, какие корпорации плохие, и как они манипулируют «бедными людьми», мы можем посвятить десятую долю этого времени, чтобы создать инструменты для повышения самосознания в обществе.

Мы можем предоставить эти инструменты малому и среднему бизнесу. Можем сделать так, чтобы достижения когнитивных наук стали обязательны к изучению наибольшим числом специалистов разных сфер. Именно популяризируя сознательную работу с манипуляцией и подталкиванием, мы можем «обезоружить» мегакорпорации, политиков и вообще кого-угодно.

Это часть мыслей, которые сподвигли меня к публикации UX Core в 2020м году.

3. Уравниваем шансы

Возвращаясь к UX Core, конечно, фидбэк который я получил не был исключительно позитивным. У многих посетителей постоянно возникал один и тот же вопрос: «Как это использовать?».

Мой типичный диалог с пользователями об этом выглядел так:

Он: Как мы можем использовать UX Core? Какая от него польза? Мы бы хотели знать, какое искажение учитывать в нашей ситуации.

Я: Я вас понимаю, но с решением практически любого вопроса связано не одно, а множество искажений...

Он: Пусть так. Какие именно искажения релевантны для нашего случая?

Я: Все не так просто...

И действительно. Люди совершенно справедливо хотели использовать UX Core более практично, однако вместо этого они могли лишь довольствоваться описаниями и примерами искажений. Никаких фильтров. Слабая структура. Я не мог как-либо категоризировать искажения, т.к. среди них не было каких-то «особенно важных» или «более важных». Каждое искажение может быть ключевым в какой-то конкретной ситуации. При этом в другой ситуации то же искажение может быть совершенно бесполезным.

IT гигантам проще использовать эти знания. У них есть штатные сотрудники, типа того же Тристана Харриса, которым дается на изучение какая-то конкретная задача. Они знают задачу. Они знают свои цели и критерии успеха. Именно это позволяет им понять какие искажения учитывать и как именно их использовать.

Я перебрал множество вариантов того, как сделать UX Core более полезным. Не хотелось делать фильтры типа «Полезные искажения для мобильных приложений» или «Полезные искажения для онлайн магазинов». Это все было бы слишком абстрактно и упускало бы много важных деталей.

23го декабря 2020го года я решил создать инструмент-дополнение к UX Core, назвав его UX Core Guide (UXCG). Идея звучала так: создать аналог паттернов программирования (Software design patterns), помогающих в решении наиболее популярных вопросов в продакт менеджменте.

В программировании паттернами называются готовые архитектурные конструкции, решающие наиболее часто возникающие архитектурные задачи. Интересная деталь паттернов в том, что они помогают закрыть фундаментальные вопросы, не вдаваясь в множество сопутствующих деталей. Этого же я хотел добиться в UXCG.

По задумке, посетитель UXCG должен был видеть наиболее популярные, общие вопросы, возникающие при работе над продуктом. Затем он должен был выбрать вопрос, который считает релевантным для себя и в открытом окне увидеть какие когнитивные искажения могут стать ответом на его вопрос. Держа в уме контекст своего вопроса, пользователю оставалось сверить варианты ответов с этим контекстом и понять который из них наиболее четко описывает его проблему.

Плюс данного подхода: пользователь получает, в среднем, около десятка научных векторов, с которых можно проанализировать проблему.

Минус данного подхода: пользователю придется думать. Да, ответы конкретны, но они конкретны в рамках некой абстракции, а значит пользователю придется моделировать ситуацию в уме, с учетом контекста его вопроса.

Признаюсь, меня беспокоило, что UXCG не дает исчерпывающие ответы. Но при этом я понимал, что для идеально точного ответа нужно учитывать так много деталей, что описание даже одного вопроса займет целую книгу. Мои сомнения касались скорее пользы этого инструмента. Я целую неделю каждый вечер на пробежке думал о том, будет ли UXCG полезным.

Окончательно на мое решение все-же реализовать проект повлияли два элемента.

Первый – Stackoverflow. В каком-то смысле, там были реализованы некоторые идеологические концепты, которые я хотел имплементировать в UXCG.

Поясню. Когда программист открывает Stackoverflow, чтобы найти решение своего вопроса, он может открыть десятки похожих вопросов, проанализировать сотни ответов и, увидев все эти точки зрения, придумать свое собственное, уникальное (!) решение задачи. Если ему нужно решение какой-то сложной задачи, он никогда не найдет готовый кусок кода, который идеально подойдет для copy-paste-а в его проект. Ему нужно будет адаптировать найденный код под его систему. Либо, он может решить написать решение «с нуля», одолжив подход другого программиста к решению задачи.

Иными словами, в программировании тоже работают с абстракциями, хоть оно и считается более конкретной дисциплиной, чем менеджмент, где задачи зачастую связаны с пользовательскими эмоциями.

Второй элемент, который убедил меня начать этот долгий путь – универсальность того, что я делаю. По сути, все описанные ответы, в которых когнитивные искажения позволяют с разных углов рассмотреть некий вопрос, будут актуальны для homo sapiens как минимум до следующей когнитивной революции. А это будет, когда компании типа Neuralink доведут системы BMI (Brain-Machine Interfaces) до уровня, когда можно будет с легкостью находить корреляции в паттернах наших мыслей и сменой эмоционального фона. В общем, нескоро.

4. User Experience Core Guide (UXCG)

20го декабря 2020 я набросал план проекта. Вначале я считал время, затрачиваемое на завершение каждого из его этапов. В какой-то момент, когда потраченное время на проект перевалило за 300 часов я перестал считать.

Я вывел 63 универсальных вопроса встречающихся в разных формах и контекстах в продакт менеджменте. Каждый из этих вопросов при грамотной экстраполяции позволяет представить несколько десятков других вопросов.

На каждый вопрос я показал как минимум 5 углов обзора с позиции разных когнитивных искажений. Идея была в том, что даже если ответ, который прочел посетитель для него не релевантен, само знание о наличии подобного угла обзора дает возможность не допустить описанной ошибки в будущем.

В сумме я написал 896 ответов, перечитав и отредактировав весь контент несколько десятков раз.

Проект был запущен 16го июля - через 174 дня после принятия решения о его имплементации (23го декабря 2020г), и через почти год с момента запуска UX Core (23го июля).

Ввиду свойственной мне скурпулезности, этот проект стал самым сложным ментальным трудом, который я когда-либо делал. Я до сих пор не представляю пользу, которую этот проект может принести т.к. ничего похожего по форме и содержанию я не видел. Я просто верю, что некоторым людям UXCG может помочь.

Для тех, кто хочет посмотреть весь план разработки этого проекта и увидеть по шагам ход моих мыслей и детали, которые я учитывал, я написал отдельную статью: UX Core Guide (500 часов боли)

5. Будущее проекта

«Люди и разумом, и телом на физиологическом уровне фундаментально не поменяются.
...Будем реалистами. Мы живем внутри аппарата - мозга. Ему уже миллионы лет, а напротив него - экран. И по ту сторону экрана находятся тысячи инженеров и суперкомпьютеров, чьи цели отличаются от ваших. Ну так кто победит в этой игре?»
©Тристан Харрис – бывший сотрудник Google в должности «Специалист по этике дизайна».

Побеждает внимательный. Я уже говорил во второй части этой статьи, что не считаю механизмы контроля работы IT—гигантов с человеческим подсознанием и вниманием лучшим решением вопроса. Максимум, чего мы добьемся - замедлим их прогресс, позволив их знаниям просочиться в рабочие мануалы малых игроков рынка.

Посмотрим на ситуацию с другой стороны.

Если Facebook, используя свои алгоритмы предложит мне купить что-то, что мне действительно понравится, я это куплю. Виновен ли Facebook в том, что он знает меня лучше чем я сам? Нет.

Обвинять IT-гигантов в манипуляции, при этом игнорируя фактор личной ответственности людей за свое сознание – это...странно. В моем представлении это похоже на обвинение водителя в том, что он сбил пешехода на дороге, когда тот перебегал ее в неположенном месте. Что гласит закон в таких случаях? Пешеход стал жертвой своего безответственного отношения к правилам. А теперь представим человека, который купил «ненужный ему» кофейный аппарат, т.к. Facebook его к этому «подтолкнул». Компания виновна? Она должна была использовать меньше технологий подталкивания? Игнорировать научные факты работы мозга? Может ей следовало нанять специалиста по оценке этики дизайна? :-).

Прошу заметить, что я не оправдываю действия мегакорпораций. Они делают то, что сделал бы каждый, оказавшийся на их месте. Побеждает сильнейший, и мир IT не исключение. Просто в IT сильнее тот, кто умнее. А умнее тот, кто знает как удерживать и направлять внимание пользователей.

IT компании не делятся этой силой, защищая свою конкурентоспособность - и это логично. Я же, предлагаю всем нам – простым людям, понимающим важость знаний о работе мозга, делиться этими знаниями с миром. Я бы хотел жить в мире, где люди, помимо интуитивного понимания, что все вокруг борятся за их внимание, могли распознавать механики подталкивания.

Как этого добиться? Делитесь этой статьей с друзьями и знакомыми. Делитесь UX Core и UXCG. У каждого из вас есть свое видение того, как сделать мир лучше, но вместо сетования на несовершенство предлагаемых инструментов – делитесь ими пока мир не придумает что-то лучшее. Вот и все.

Что касается дальнейшего развития проекта, то сейчас я вижу четыре варианта, каждый из которых по-своему интересен. В двух из них затрагиваются внутренние процессы крупнейших IT-компаний силиконовой долины. Сами варианты я описывать не буду, т.к. из-за объема работы я пока не собираюсь их реализовывать.

Если среди читателей есть те, кто хочет помочь в развитии проекта - вот основные варианты того, как это сделать:

  • перевод контента UXC и UXCG на другие языки и добавление их в меню проекта;
  • создание небольших видео/анимаций с короткими описаниями изложенного в UXC / UXCG материала. В идеале, одноминутное видео/анимация для каждого искажения в UXC и двухминутное для каждого вопроса UXCG;
  • создание иллюстраций для каждого элемента проекта;
  • публикация статей в ваших блогах;
  • расшаривание этой статьи, и самих проектов UXC / UXCG в вашем кругу (короткая ссылка: www.uxcg.io).

Для принятия участия, а также с любыми вопросами и предложениями пишите, буду рад помочь: alexanyanwolf@gmail.com / https://linkedin.com/in/alexanyan / https://facebook.com/AlexanyanWolf/

P.S. Если вы занимались анализом пользовательского поведения, и работой с когнитивными искажениями в компаниях упомянутых в этой статье, свяжитесь со мной в LinkedIn, буду рад побеседовать :-).

P.P.S. Если у вас есть идеи способные изменить этот мир, и вам нужен собеседник – пишите. Я буду очень рад поддержать вас. Вполне вероятно, что мы станем хорошими друзьями.

dark
en | ru

User Experience. A New Dimension of Abstract

TL; DR

I spent half a year and 500 hours of my life to create a free tool that shows 896 viewing angles of the most common questions in Product Management from the perspective of cognitive biases (scientifically proven patterns of human thinking).

63 questions and 896 answers that can be easily extrapolated to hundreds of other questions. Minimum opinion. Maximum science.

The project goal, in a nutshell, is to create a tool for managers that will serve them in the way that software design patterns serve software engineers.

Project URL: https://uxcg.io/en/


Content (6 minutes)

  1. Intro and UX Core statistics
  2. Too Abstract
  3. Leveling the Odds
  4. User Experience Core Guide (UXCG)
  5. Project Future

1. Intro and UX Core statistics

Hello. My name is Wolf. Last year, I completed my 2.5 years of research on cognitive biases and launched the UX Core project by the end of July. There, I wrote a simplified description of 105 cognitive biases, giving an example of using each of them in the IT domain (product management). The project's main goal was to show people how many mistakes are in our thought processes and how little we know about ourselves. In addition, I wanted to show all the underestimated potential of this knowledge, which we ignore in our everyday life.

I had no idea if anyone would need this tool. I had no plans to advertise it in any way, and the whole "promotion" of the project was limited to one article in two languages (for Russian and English audiences), as well as several posts on Reddit.

From the beginning of the project, I thought that UX Core could only be useful to a narrow circle of specialists despite the importance of the topic. However, the feedback I received in the first five months exceeded all my expectations.

More than ten thousand people visited the project in the first weeks. Most of the users were from the US (36.6%) and other English-speaking countries. By the fourth month, the top visitors were from Russia (39%), the USA (17.8%), and Ukraine (12.1%). I received messages from employees of Silicon Valley companies (Google, Amazon, GitHub, etc.), owners of startups, directors of venture funds, students from different universities, etc. In addition, I was honored to present UX Core on the popular ProductMomentum podcast, where before me, the founding fathers of Product Management (Marty Cagan and colleagues from the Silicon Valley Product Group) spoke.

By May 2021, tens of thousands of people have visited the project. At the moment, the top 3 countries of visitors are Russia (35.13%), the USA (20.47%), and Ukraine (11.94%). The following biases received the highest average rating for “usefulness”: #3 Illusory truth effect, #6 Cue-dependent forgetting, #24 Weber-Fechner Law, #84 IKEA effect, #101 Peak-end rule.

All the words of support and interest I received from the community motivated me to take the UX Core one step further.

2. Too Abstract

“It shouldn't be something that only tech industry knows. It should be something that everybody knows.” ©Tristan Harris – ex. design ethicist at Google

Tristan has become widely known for opposing well-established practices of using cognitive biases for gross manipulation and profit by megacorporations (Google, Facebook, Amazon, Apple, etc.). The apogee of his advocacy for user rights was the 2020 film "The Social Dilemma," where he, together with former senior employees of the above companies, lifted the curtain on the extent to which these companies manipulate users of their products.

Of course, Tristan's goals and the goals of any participants of such initiatives are noble. However, the problem I see in their articles, films, TED talks, and so on is that it's all too abstract. Do people understand that IT giants are manipulating them? Yes. Do they think that these manipulations do not apply to them? For the most part, yes. Can megacorporations be urged to stop using scientifically proven methods of nudging people? Not. Will people be constantly manipulated? Certainly.

If, in theory, someone comes up with a mechanism that can limit the work of corporations with the subconscious, we can use the same mechanism with the same legitimacy to limit political campaigns. Sounds great? Maybe. But it will never be approved by any government. Working with peoples' subconscious is the bread and butter of successful politicians, careerists, businessmen, and, of course, megacorporations.

What should those who care for the rights of users do?

Instead of going against science and trying to create abstract mechanisms that regulate the work with the subconscious of users, I propose equalizing all players' chances. We all agree that knowledge is power, but when big players use this power, we tend to throw a rock at them without even trying to master this knowledge ourselves. Meanwhile, this power, this knowledge is public, and the only thing that is required of us is to make it more accessible and convenient for society.

Instead of spending thousands of hours generating pathetic texts about which corporations are evil and how they manipulate the "poor people," we can devote a tenth of that time to create tools to raise awareness in society. We can provide these tools to small and medium businesses. We can make it so that the achievements of cognitive sciences become obligatory for the study of the largest number of specialists in different fields. We can "disarm" megacorporations, politicians, and anyone else by popularizing conscious work with manipulation and nudging technologies.

This is one of the reasons that drove me to publish UX Core in 2020.

3. Leveling the Odds

Going back to UX Core, of course, the feedback I received was not only overwhelmingly positive. Many visitors constantly had the same question: "How to use this?"

My typical dialogue with users about this looked like this:

User: How can we use UX Core? We would like to know which bias to take into account in our situation.

Me: I understand you, but there is more than one bias connected to any issue <...>

User: So be it. Which biases are relevant for our case?

Me: It's not that simple <...>

And indeed. People truly wanted to use UX Core more practically, but instead, they could only be content with descriptions and examples of biases. No filters. Weak structure. I could not categorize the biases in any way, as there were no "particularly important" or "more important" ones. Each bias can be fundamental in a particular situation. Moreover, in another situation, the same bias may be completely useless.

It is easier for major IT companies to use this knowledge. They have staff members, such as Tristan Harris, who are given a specific task to solve. They know the task. They know their goals and success criteria. This allows them to understand which biases to take into account and how exactly to use them.

I went through a lot of options on how to make UX Core more useful. I didn't want to make filters like "Useful biases for mobile applications" or "Useful biases for online stores." All that would have a too abstract look and miss a lot of important details.

On December 23rd, 2020, I decided to create an add-on tool for UX Core called UX Core Guide (UXCG). The idea sounded like this: to create an equivalent of programming patterns (Software design patterns), which will help solve the most popular product management issues.

In programming, patterns are ready-made reusable solutions that solve a commonly occurring problem in software design. The interesting thing about patterns is that they cover fundamental questions without going into many accompanying details. This is what I wanted to achieve with UXCG.

As planned, the UXCG visitor should have seen the list of the most common questions that arise when working on a product. Then he had to choose a question that he considered relevant to himself and, in an opened window, see what cognitive biases answer his question. Keeping the context of his question in mind, the user had to check the answers with this context and understand which of them most clearly describe his problem.

The advantage of this approach is that the user receives around a dozen scientific vectors from which he can analyze the question.

The disadvantage of this approach: the user will have to think. Yes, the answers are specific, but they are specified within the framework of some abstraction, which means that the user will have to simulate the situation in his mind, taking into account the context of his question.

I have to admit I was worried that UXCG doesn’t provide comprehensive answers. But at the same time, I realized that for a perfectly accurate answer, you need to consider so many details that describing even one question would take an entire book. My doubts were more about the usefulness of this tool. I spent a whole week running every night wondering if UXCG would be useful.

Finally, two elements affected my decision to implement the project.

The first is Stackoverflow. In a sense, there were a few implemented ideological concepts that I wanted to implement in UXCG.

Let me explain. When a programmer opens Stackoverflow to find a solution to his question, he can open dozens of similar questions, analyze hundreds of answers, and, having seen all these points of view, come up with his own unique (!) solution to the problem. If he needs a solution to some complex issue, he will never find a ready-made piece of code ideal for copy-pasting into his project. He will need to adapt the found code for his system. Or, he may decide to write a solution from scratch, borrowing another programmer's approach to solving the issue.

In other words, programming also works with abstractions, although it is considered a more specific discipline than management, where tasks are often associated with user emotions.

The second element that convinced me to start this long journey is the versatility of what I do. All the described answers, where I consider certain issues from different angles using various cognitive biases, will be relevant for homo sapiens at least until the next cognitive revolution. And this will be when companies like Neuralink bring BMI (Brain-Machine Interfaces) systems to a level where it will be possible to easily find correlations in the patterns of our thoughts and changing emotional backgrounds. Thus, not soon.

4. User Experience Core Guide (UXCG)

On December 20th, 2020, I sketched out the project plan. In the beginning, I was counting the time it was taking to complete each stage. At some point, when the time spent on the project exceeded 300 hours, I stopped counting.

I came up with 63 universal questions that occur in different forms and contexts in product management. Each of these questions, with proper extrapolation, makes it possible to present several dozen other questions.

For each question, I showed at least five viewing angles from the perspective of different cognitive biases. The idea was that even if the answer that the visitor read is not relevant for him, the very knowledge of such an angle existence allows him to prevent the described error in the future.

In total, I wrote 896 answers, having reread and edited all the content several dozen times.

The project was launched on July 16 - 174 days after the decision on its implementation was made (December 23rd, 2020), and almost a year after the release of UX Core (23rd of July).

Due to my inherent meticulousness, this project was the most difficult mental work I have ever done. I still can't imagine the benefits this project can bring because I have not seen anything similar in form and content. I just believe UXCG can help some people.

For those who want to look at the entire development process of this project and see my thoughts with each step, I wrote a separate article: UX Core Guide (geek content)

5. Project future

“You're living inside of hardware, a brain, that was, like, million years old, and then there's this screen, and then on the opposite side of the screen, there's these thousands of engineers and supercomputers that have goals that are different than your goals, and so, who's going to win in that game?”
©Tristan Harris – ex. design ethicist at Google

Wins the attentive one. In the second part of this article, I have already said that I do not consider the mechanisms for controlling the work of IT giants with a human subconscious and attention as the best solution to the issue. The most we can achieve with such an approach is to slow down their progress by letting their knowledge leak into smaller players' work manuals.

Let's look at the situation from the other side.

If Facebook, using its algorithms, offers me to buy something that I really like, I will buy it. Is Facebook guilty of knowing me better than myself? Nope.

Accusing IT giants of manipulation while ignoring the factor of people's personal responsibility for their consciousness is ... strange. From my perspective, it looks similar to the accusation of the car driver who accidentally hit a pedestrian who ran across the street in a prohibited place. What does the law say in such cases? The pedestrian has become a victim of his irresponsible attitude to the rules. Now let's imagine a person who bought an "unnecessary coffee machine" because Facebook pushed him to this. Is the company guilty? Should Facebook have used fewer nudging technologies? Should it ignore the scientific facts of how the brain works? Maybe they should have hired a design ethicist? :-).

Please note that I am not excusing the actions of megacorporations. They just do what anyone in their place would do. The strongest wins and the IT world is no exception. It's just that in IT, the strongest is the smarter one. And the smarter is the one who knows how to keep and direct user attention. IT companies do not share this power to defend their competitiveness - and this makes total sense.

In my turn, I invite all of us - ordinary people who understand the importance of knowledge about the brain's work, to share this knowledge with the world. I want to live in a world where people could recognize the nudging strategies used by all the companies around them. You can intuitively understand that everyone fights for your attention, or you can know exactly how that works and be alert.

How can we achieve this?

Share this article with your friends and colleagues. Share UX Core and UXCG. Each of you has your vision of making the world a better place, but instead of complaining about the proposed tools, share them until the world comes up with something better. That's all.

As for the further development of the project, I see four options, each fascinating in its way. Two of them affect the internal processes of the largest IT companies in Silicon Valley. I will not describe the options as I don't plan to implement them yet because of the massive amount of work needed. However, if among the readers there are people who want to help in the project development, here are some options on how to do it:

  • translation of UXC and UXCG content into other languages and adding them to the project menu;
  • creation of small videos/animations with short descriptions of the material presented in UXC / UXCG. Ideally, one-minute video/animation for each bias in UXC and two minutes for each UXCG question;
  • creation of illustrations for each element of the project;
  • publishing articles on your blogs;
  • sharing this article and the UXC / UXCG projects among your friends and colleagues (short link: https://uxcg.io).

To take part/ ask questions/suggest something write me. I will be glad to help: alexanyanwolf@gmail.com / https://linkedin.com/in/alexanyan/ / https://facebook.com/AlexanyanWolf/

P.S. If you have done user behavior analysis and worked with cognitive biases in the companies mentioned in this article, please contact me on LinkedIn. We may have an exciting conversation :-).

P.P.S. If you have ideas that can change this world and need someone to talk with, write to me. I will be thrilled to support you. We will likely become good friends.